Социальные сети

Что такое пиксели ретаргетинга?

Практика создания, установки и настройки ретаргетинга в социальных сетях
Рассмотрим вопросы ретаргетинга в социальных сетях с точки зрения маркетолога. Рассматривать будем пиксели Facebook и ВКонтакте.
Сразу к определению. Пиксели ретаргетинга — это специальный код, который встраивается на ваш сайт и позволяет рекламным системам социальных сетей определять, что за пользователь заходил на ваш сайт, какие страницы смотрел и какие действия совершал.

Это позволяет настраивать специальный тип рекламы — ретаргетинг в социальных сетях. Ретаргетинг — это когда пользователь зашел на сайт за каким-то продуктом, а его потом еще долго по всему интернету преследует реклама этого продукта. Если вы еще не замечали такого эффекта, то попробуйте зайти на сайт любого крупного продавца электроники, увидите, что всюду в социальных сетях вас будет преследовать реклама именно этого продавца. Это и есть ретаргетинг в соц сетях.


Как настроить пиксели?
На самом деле очень просто. Соц сети дают по этому поводу исчерпывающие инструкции. Поэтому моя задача дать вам базовое понимание устройства данной системы.

Самое важное в настройке пикселей — это установить их на сайт. Так как пиксель это специальный код, то устанавливать его можно напрямую на сайт или через специальный инструмент Google Tag Manager (GTM). Кстати, пиксель так называется, потому что по своей сути представляет собой код с загрузкой изображения минимальной размера 1px на 1px.

После установки кода на сайт достаточно указать в рекламной системе, что именно вы хотите отслеживать — все переходы на сайт, переходы на определенные страницы, нажатия на кнопки (для этого надо установить код так, чтобы он загружался при нажатии на кнопку).

И в общем-то все. Теперь, как только пользователь зайдет на ваш сайт, будет загружать код пикселя, рекламная система получит информацию о посещении этого пользователя вашего сайта и сохранит данные о нем. В следующий раз, когда пользователь окажется в социальной сети, она его опознает и покажет заранее подготовленную вами рекламу.
На скриншоте выше видно, что создан пиксель ретаргетинга Facebook для отслеживания всех посетителей интернет-магазина. Теперь Facebook знает, кто из пользователей был на вашем сайте и вы сможете сделать им персонализированное рекламное предложение или просто везде доставать своим ретаргетингом. Выбор за вами!
Пример рекламы с пикселем Фейсбука
Помимо ретаргетинга, настроенный пиксель позволит оптимизировать рекламные размещения по конверсии в целевое действие. С настроенным пикселем у социальной сети будет информация о том, как ведут себя пользователи вашего сайта, а значит, вы сможете выбрать стратегию ведения рекламной кампании с оплатой за целевое действие.

– Пиксели ретаргетинга — специальный код, который устанавливается на сайт;
– Они позволяют вести специальный тип рекламы в социальных сетях — ретаргетинг;
– Плюсы ретаргетинга: возможность дожать аудиторию, сделать ей персонализированное предложение и еще долго «догонять» рекламой;
– Пиксели, настроенные на целевое действие, позволят оптимизировать стратегии ведения рекламных кампаний.