Управление маркетингом

О маркетинге со вкусом и опытом

Часть интервью с разбором базовых принципов синхромаркетинга
Статья на Smartandmarketing.
Как понять, чем отличается профессиональный руководитель или маркетолог от непрофессионала?

Более шести лет я занимаюсь подбором маркетологов. За это время провел более 100 интервью. На мой взгляд, есть лишь один вопрос, который позволяет отличить профессионала от непрофессионала – «Как вы оценивали эффективность своей работы?».

Хорошие ответы — всё, что связано с ROMI, прибылью, выручкой и конкретными цифрами. Плохие ответы — всё, что связано с эффективностью конкретного канала, но без привязки к деньгам: вовлеченность, CTR, open rate. Нет продаж — нет маркетинга. И еще есть ужасные ответы — никак не оценивал, руководитель говорил, что доволен и т. д.


Какие основные KPI используете для маркетинговой оценки?

ROMI, прибыль, выручка, знание бренда. Всё сегментировать по продуктам, каналам. Смотреть на разные когорты по дате регистрации пользователей.

Продолжите фразу «маркетинг – это…»

Использую объяснение маркетинга для детей. Маркетинг, как рыбалка — это умение поймать самую вкусную для вас рыбу в огромном озере.

Что из области синхромаркетинга применяли в работе и, если можно, поделитесь подробностями и результатами.

Красивое слово "синхромаркетинг" по большому счету означает лишь понимание и умение работать с сезонностью своего бизнеса. В школьном образовании сезонность ярковыраженная — основные продажи приходятся на сентябрь-ноябрь. Поэтому весь наш маркетинг и его продуктовая составляющая ориентируются на сезонность.

Например, в течение оставшегося учебного года мы применяем гибкую систему скидок на курсы, которые уже начались. Скидки к концу учебного года доходят до 80%. Это эффективная стратегия, так как наш продукт — цифровой и косты на его содержание довольно низкие.

Бюджеты на продвижение, само собой, тоже зависят от сезона. И в сезонном бизнесе важно всю оценку эффективности вести по когортам. Бюджет на привлечение конкретного клиента вы тратите в августе, а деньги он вам может принести только в ноябре.

Также для сглаживания спроса мы запускаем и другие образовательные продукты, например, выездные школьные лагеря, спрос на которые максимален в летнее время.
Используем систему абонементов, когда родители могут уже летом купить возможность ребенку заниматься на любом курсе.


На Ваш взгляд, какое направление в маркетинге развивается наиболее активно за последний год?

Наиболее активно развивается даже не сам маркетинг, а маркетинговая аналитика. Сегодня подход data driven необходимо применять даже там, где это казалось невозможным, например, в контент-маркетинге или в оффлайне.