Аналитика

Когортный анализ

Практика когортного анализа в работе маркетолога
Однажды я спросил у своих более опытных коллег, «что такое когортный анализ?». Честно говоря я надеялся получить простой ответ умещающийся в паре строк в скайпе, но получилось не совсем так. Я столкнулся с громосткими определениями, которые пришлось доводить до ума подробными расспросами их авторов.

Возможно ли объяснить коротко и понятно, что такое когортный анализ? Я попробую.
Давайте представим, что у вас есть магазин гироскутеров. Это достаточно дорогая вещь и решение о его покупке принимается в среднем в течение месяца. Вы работаете над продвижением вашего магазина и за последние месяцы показатели вашего магазина такие:



Если считать соотношение расхода к доходам,то может сложится ложное впечатление, что продвижение в мае лучше бы не проводить, так как но было убыточном. Почему ложное? Ответить на этот вопрос поможет как раз когортный анализ:


В этом случае мы видим данные уже совсем с другой стороны и можем сделать верный вывод, что пользователи, привлеченные в мае, оказались самой доходной когортой. Более глубокий анализ сможет ответить почему так произошло: из-за отложенного решения о покупке гироскутеров или из-за покупок дополнительных аксессуаров.

Таким образом, когортный анализ - это система группировки данных, в которой целевой показатель (в нашем примере выручка) суммируемся по месяцу привлечения пользователя.

Посмотрим как это выглядит на живых данных.